понедельник, 27 сентября 2021 г.

оператор сотовый

Абонент как на ладони: что о вас знают операторы мобильной связи

Федеральными законами, действующими на всей территории России, декларируются тайна связи и защита персональных данных граждан. На практике понятие приватности при общении по телефону весьма условно. Сотовый оператор вполне может знать о своих абонентах, их привычках, поведении гораздо больше, чем их родные и друзья.

  • Что о своих абонентах знают операторы мобильной связи?
  • Какую информацию оператор получает с активных SIM-карт?
  • Плохо это или хорошо?
  • Советы и выводы

Что о своих абонентах знают операторы мобильной связи?

Часть данных абонент передает добровольно. Оператор требует предоставить персональную информацию уже при оформлении абонентского договора, причем не со слов клиента, а на основании документов. В начальную анкету входят следующие данные:

  • ФИО;
  • пол;
  • возраст (дата рождения);
  • место рождения;
  • прописка;
  • полные паспортные данные.

Эти данные формируют карточку клиента. Что и как в ней заполнено, абонент может узнать самостоятельно с помощью личного кабинета. Иногда в анкетных данных бывают ошибки.

Важно! Часть данных сохраняется у оператора и после прекращения действия заключенного договора, так как информация о лицевом счете не удаляется.

Какую информацию оператор получает с активных SIM-карт?

Пользуясь мобильным номером, абонент пополняет свое «личное дело» — карточку у оператора. С активных SIM-карт постоянно поступает следующая информация о:

  • расходах и пополнениях счета;
  • направлении вызовов, SMS-сообщений;
  • содержании сообщений и звонков, переписке в большинстве мессенджеров;
  • трафике (посещенных сайтах, просмотренных фильмах, скачанных файлах, использованных приложениях и т.д.);
  • подписках, то есть основных увлечениях абонентах, вплоть до самых сокровенных;
  • совершенных онлайн-покупках;
  • местоположении с точностью до метра даже при заблокированной геолокации.

Эти данные автоматически поступают оператору связи при включении и выключении мобильного устройства, а также при перемещении в другую соту. Вручную подобный запрос оператор связи может сделать в любой момент.

  • IMEI мобильного устройства, модель;
  • номер SIM-карты;
  • ID соты. Это необходимо для контроля нахождения в роуминге и осуществления верной тарификации.

Обратите внимание! Доступ к личным данным для консультанта в офисе обслуживания, специалиста call-центра, сотрудника группы по обработке обращений или отдела безопасности разный. Переговоры, SMS, история поиска в браузере рядовым работникам оператора сотовой связи не видна.

Сотрудник офиса обслуживания видит чуть больше, чем сам абонент в личном кабинете. Но даже по этой информации можно сделать определенные выводы об основном круге общения клиента. Особенно если к договору подключены другие номера мобильных телефонов — это, как правило, члены семьи.

Консультант call-центра дополнительно видит местоположение активной SIM-карты и модель устройства, в которой она работает. Но самая интересная информация (записи разговоров, архив сообщений, переписки, история интернет-поиска и т.д.) поступает в специализированную базу данных.

Согласно так называемому «закону Яровой» (федеральный закон № 375 от 06.07.2016, действует с 01.07.2018) операторы связи обязаны хранить содержание исходящих звонков и сообщений абонента, а также интернет-трафика 6 месяцев, а его детализацию — 3 года. Их выдают только правоохранительным органам в рамках оперативно-розыскной деятельности (статья 64 федерального закона № 126 от 07.07.2003 «О связи»).

Плохо это или хорошо?

Важно четко понимать, что о тотальной слежке за каждым пользователем мобильной связи речь не идет. На это у оператора сотовой связи не хватит ни времени, ни человеческих ресурсов. В основном информация о передвижениях абонентов, их поведении в интернете и при использовании мобильной связи хранится обезличено в специализированном массиве. Данные о конкретном клиенте вынимаются из подобного архива только по официальному запросу.

Собранная обезличенная информация автоматически сортируется по разным фильтрам. Это позволяет создавать, например, опросные группы или предлагать клиентам выгодные именно для них условия.

Со статистикой перемещений и поведения различных групп абонентов операторы активно делятся, начиная с 2013 года. На основе этих данных формируется городская инфраструктура. Подобная информация помогает понять, где именно население нуждается в дополнительных маршрутах, магазинах, школах. На сегодняшний день ситуация такова, что оператор мобильной связи быстрее узнает о пробках на дороге по скоплению своих номеров в одном месте, чем ГИБДД.

Пример. Яркий пример — отслеживание контактов и перемещений зараженных коронавирусом COVID-19 с помощью данных, передаваемых сотовыми операторами в оперативные штабы по борьбе с инфекцией, Минздрав и правоохранительные органы. Такая схема сотрудничества используется самым активным образом.

Все это социальные проекты. Но статистическую информацию вполне официально покупают банки, застройщики, розничные сети. Для клиентов это часто выливается в спам. Сведения, которые получают спецслужбы, по идее помогает предотвратить террористические угрозы, выявлять потенциально опасных лиц. Но для многих такое вмешательство в частную жизнь неприемлемо. Так что однозначно сказать, что сбор данных об абонентах — это плохо или хорошо, невозможно.

Советы и выводы

Реальность такова, что понятие приватности в плане мобильного и интернет-общения довольно расплывчато. Оператор связи знает о своих клиентах очень многое. И любой его работник в пределах своего доступа может составить «личное дело» того или иного абонента, найдя его по имени, номеру телефона, адресу или другому параметру.

Единственный способ избежать этого — вообще не быть клиентом какого-либо мобильного оператора. Использовать виртуальный номер и выходить в интернет через VPN. Общаться в мессенджерах, не передающих данные о переписке различным государственным органам, например Telegram.

Обратите внимание! Покупать SIM-карту на улице или в ларьках бесполезно. Любой дилер обязан заполнить анкету и отправить ее оператору связи. Номер, зарегистрированный на анонимного абонента, автоматически блокируется через 10 дней после активации.

Можно купить устройство, работающее по спутниковой связи. Подобные устройства поддерживают высокий уровень конфиденциальности, но обходятся пользователям в очень солидную копеечку. Но что делать, если приватность в современном цифровом мире стоит очень дорого.

Все мобильные операторы России: кто есть кто на рынке сотовой связи

Мы собрали воедино и систематизировали основную информацию о российских сотовых операторах, присутствующих на текущий момент на отечественном рынке.

Условно их можно подразделить на три группы:

  1. «Большая четверка», подмявшая под себя 99% рынка – операторы федерального уровня.
  2. Региональные компании, располагающие собственными сетями.
  3. MVNO, или виртуальные операторы, использующие мощности чужих сетей и, по сути, представляющие собой реселлеров услуг «большой четверки».
Обзор может быть полезен тем, кто устал от «фокусов» своего ОпСоСа и готов искать альтернативу.

Операторы «Большой четверки»

Все мобильные операторы России: кто есть кто на рынке сотовой связи

    МТС. Безусловный лидер российского рынка. Абонентская база недавно перевалила за 100 млн номеров.

Помимо сотовой связи, занимается оказанием других телекоммуникационных услуг населению и бизнесу.

Ассортимент достаточно богат:

  • Сотовая связь.
  • Стационарная телефония.
  • Спутниковое, кабельное, цифровое и мобильное телевидение.
  • Широкополосный доступ в интернет.

Предполагается развитие 5G сетей и «интернета вещей» совместно с Huawei, с которой заключено соответствующее соглашение.

Располагает собственным интернет-магазином МТС и обширнейшей сетью фирменных салонов по всей территории России.

Имеет ряд дочерних компаний на территории бывших республик СССР.

Создал несколько не слишком успешных MVNO в кооперации с такими крупными торговыми сетями, как «Связной», «Пятерочка», «Ашан», «Карусель» и рядом других, но в целом особого интереса к данной теме не проявляет.

Плюсы:

  • Отличное покрытие.
  • Большая сеть фирменных салонов.
  • Обширная линейка тарифов.
  • Достаточно качественная служба поддержки.
Минусы:

  • Негибкое реагирование на изменение рыночной ситуации.
  • Неудобный сайт.
  • Скудный ассортимент интернет-магазина.
  • Встречается навязывание платных услуг без ведома абонента.
  • SMS-рассылки, от которых нужно избавляться.
Вывод: Оптимальный вариант для жителей территорий, где плохое покрытие других операторов, тех, у кого проблемы с самостоятельным избавлением от спама и рассылок паразитов.

МегаФон. Во времена «большой тройки» был аутсайдером, но со временем Билайн серьезно сдал позиции, и МегаФон переместился на вторую позицию рейтинга.

Проявляет существенно меньше интереса к зарубежным рынкам, но всё же присутствует в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии.

Спектр услуг мало отличается от МТС, но в качестве партнера для развития сетей пятого поколения выбрана финская Nokia.

Контролирует одного из наиболее успешных MVNO операторов и поставщика услуг 4G мобильного интернета – компанию Yota.

Является пионером в данном вопросе на российском рынке, заключив в свое соглашение с компанией КантриКом, предоставляющей услуги под брендом АллоИнкогнито.

Плюсы:

  • Быстрое реагирование на новые запросы абонентов.
  • Хорошее покрытие почти по всей России.
  • Богатый выбор тарифов, заточенных под специфику конкретного абонента.
  • Удобный сайт.
  • Хороший выбор в интернет-магазине.
  • Программа кэшбэк.
Минусы:

  • Оператор считается лидером среди «большой четверки» по облегчению кошелька абонентов за счет платных услуг, подключаемых без их ведома.
  • Бренд слабо представлен за пределами РФ.
Вывод: можно получить выгодную связь, если внимательно читать в условия договора, а также грамотно заблокировать все попытки «состричь» средства с баланса.

Билайн. Третья позиция в большой четверке, грозящая в скором времени стать четвертой.

На заре становления мобильной связи России достаточно уверенно боролся с АФК «Система», контролирующей МТС, за лидерство, однако в итоге проиграл.

Материнская компания ВымпелКом располагает филиалами во многих странах СНГ и не только, однако дела в них обстоят не слишком радужно.

Предоставляет своим российским абонентам тарифные планы, позволяющие более выгодно звонить на номера своих «дочек» за границей, однако с распространением мессенджеров их актуальность сильно потеряла в весе.

Как и конкуренты, предлагает абонентам набор телекоммуникационных услуг, в том числе комплексные тарифы, в которые входит всё вплоть до страхования жилища.

Плюсы:

  • Бренд широко представлен в странах СНГ.
  • Имеется выбор между предоплатной и постоплатной системами расчетов.
  • В наличии реально действующий совместный доступ для дорогих пакетов.
Минусы:

  • Очень вольное толкование условий оказания услуг, «мелкий шрифт», запутанные условия тарификации.
  • Агрессивная реклама.
  • Ухудшившееся в последние годы качество связи, в первую очередь – мобильного интернета.
  • Не слишком удобный сайт.
Вывод: Особых преимуществ нет, оператор откровенно сдает позиции, но тем, кто уже пользуется услугами, особого смысла менять шило на мыло пока нет.

Tele2. На данный момент контролируется Ростелекомом, хотя корни у оператора шведские.

От иностранных владельцев остался только бренд, известный во всей Европе. На фоне откровенно свинской политики «большой тройки» был весьма привлекателен для абонентов, но не смог совладать с админресурсом.

Компанию обошли с частотами на 4G, покрытие не достигло уровня хотя бы Билайна даже после присоединения скупленных ранее Ростелекомом мелких региональных операторов, в некоторых областях сеть отсутствует в принципе.

Проблема с 4G частично решена за счет оказания услуг под брендом SkyLink, доставшимся от не выдержавшего соперничества конкурента всё через тот же Ростелеком.

Очень привлекательные тарифы, спам и навязывание ненужных услуг – в пределах допустимого, хотя тоже имеет место быть.

Автор идеи «фабрики MVNO» - проекта, представляющего собой нечто вроде франшизы, позволяющей всем желающим обзавестись собственным виртуальным оператором.

Из наиболее известных потребителей ресурсов сотовой сети Tele2 – Danycom, СберМобайл, Тинькофф Мобайл и собственно мобильный оператор Ростелеком.

Плюсы:

  • Очень привлекательные тарифы.
  • Простые условия тарификации, без «подводных камней».
  • Реальный внутрисетевой безлимит для абонентов пакетных тарифов.
  • Наименьшее количество проблем среди всей «большой четверки», связанных с навязыванием услуг.
  • Дружелюбная и квалифицированная служба поддержки.
Минусы:

  • Проблемный 4G интернет.
  • Отсутствие собственной сети в некоторых регионах страны, а также в метро.
  • Периодические изменения тарифов в одностороннем порядке.
Вывод: При наличии покрытия – очень выгодная в сравнении с другими операторами связь. Подойдет тем, кому требуются преимущественно голосовые звонки и достаточно 3G интернета. Тем, кто много путешествует – противопоказано.

Региональные операторы

  1. Вайнах Телеком. Компания, оказывающая телекоммуникационные услуги на территории Чеченской Республики.

Были попытки проникновения на рынки сопредельных регионов, закончившиеся провалом.

Особой конкуренции «большой четверке» составить не в состоянии, однако спектр услуг, кроме сотовой связи, включает стационарный и мобильный интернет, а также цифровое телевидение.

Абонентская база не превышает 100 тысяч номеров, реально – еще меньше.

  • Очень дорогие тарифы, особенно интернет.
  • Низкое качество оказываемых услуг.
  • Неудовлетворительная работа технической поддержки.
Вывод: лучше не создавать себе проблем и подключиться к любому из операторов «большой четверки».

Мотив Телеком. Предоставляет услуги сотовой связи в четырех регионах УрФО: Свердловской и Курганской областях, ХМАО и ЯНАО.

Входит в число старейших операторов, доживших до наших дней и не поглощенных акулами рынка аж с 90-х.

Продает под собственным брендом телекоммуникационное оборудование. Имеет проблемы из-за отсутствия лицензий на 3G интернет.

Плюсы:

  • Низкое число случаев навязывания платных услуг без ведома абонента.
  • Достаточно выгодные тарифы.
  • Возможность приобрести фирменные модемы и роутеры.
  • Достаточно большая абонентская база.
Минусы:

  • Проблемы с 3G интернетом: абонентам доступны только технологии EDGE и LTE.
  • Не слишком высокое качество фирменного оборудования: пусть делают его в Китае, но за выбор OEM-поставщика отвечает оператор.
  • Не слишком высокое качество связи, особенно интернета.
Вывод: для жителей регионов присутствия может представлять интерес, однако из-за проблем с интернетом стоит поискать другие варианты.

Таттелеком. Как ясно из названия, основным регионом присутствия является Татарстан. Попытки экспансии в соседние области оказались неуспешными.

Абонентская база достаточно внушительная – более полумиллиона человек, но постепенно их число уменьшается.

В числе прочих услуг – домашний интернет под маркой «Летай», однако его качество оставляет желать лучшего. Интересно, что оператор полностью находится в собственности республики.

Плюсы:

  • Достаточно большая абонентская база.
Минусы:

  • Не слишком высокое качество связи.
  • Отношение к мобильной связи «постольку поскольку»: главный упор делается на домашний интернет.
  • Сомнительная политика по отношению к абонентам, как с юридической, так и с этической стороны.
Вывод: связываться явно не стоит, лучше подключиться к кому-то из «большой четверки».

АСВТ. Агонизирующий оператор транкинговой связи, в настоящее время считающейся устаревшей.

Географически опирается на Москву, однако GSM сетью не располагает, MVNO не является, и даже с точки зрения пользователей стационарных телефонов, способных использовать ресурсы оператора через стандарт DECT, интереса не представляет.

  • Используется морально и технически устаревшее оборудование.
  • Нет GSM связи.
Вывод: оператора как такового уже фактически нет, а значит, и говорить о подключении нет смысла.

Ufanet. Крупная региональная телекоммуникационная компания, основными регионами присутствия являются Республика Башкортостан и Республика Татарстан.

В последние годы сумела проникнуть на рынки еще двух областей. Специализируется на домашнем интернете, телевидении. С рынка сотовой связи ушла несколько лет назад.

  • Оказание услуг сотовой связи прекращено.
Вывод: подключаться уже некуда, потому – R.I.P.

Штаб квартира располагается в Москве, основная специализация – широкополосный доступ в интернет, цифровое телевидение, виртуальный хостинг, системная интеграция.

К мобильной связи имеет отношение постольку поскольку, предоставляет только мобильный интернет в нескольких областях.

  • Не слишком привлекательные тарифы.
  • Покрытие, ограниченное несколькими регионами.
Вывод: подключаться смысла нет, у того же МегаФона, владеющего компанией, тарифы куда интереснее.

Виртуальные операторы (MVNO)

  1. Danycom. Относительно новый проект. Пользуется ресурсами Tele2. Охватывает несколько регионов Юга России, головной офис находится в Краснодаре.

Известен раздачей сим-карт, позволявших полгода пользоваться услугами связи бесплатно.

К настоящему времени акция закончена, сверхвыгодные тарифы скорректированы, абоненты в массе своей разбежались.

Плюсы:

  • На пакетных тарифах действует реальный внутрисетевой безлимит а-ля Tele2.
  • Отсутствует роуминг на территории России.
  • Относительно неплохие цены в зарубежном роуминге.
  • Достаточно большой по сравнению со многими MVNO охват по регионам.
Минусы:

  • Проект явно не удался, абонентскую базу не удалось нарастить даже до 50 тыс. номеров.
  • Обещанная экосистема услуг пока так и не была (и вряд ли будет) создана.
  • Имела место волна коррекций тарифов в одностороннем порядке, фактически принудительный перевод на невыгодные условия.
Вывод: пока что не заслуживает внимания. Возможно, со временем ситуация изменится, но вряд ли.

TTK Mobile. «Игра на чужом поле» крупной корпорации ТрансТелеКом, специализирующейся в области магистральной железнодорожной связи.

Использует сеть Tele2. Основная часть покрытия сосредоточена в южных регионах России, однако имеются абоненты в Сибири.

География постепенно расширяется. Кроме сотовой связи, предоставляет домашний интернет и цифровое телевидение.

Плюсы:

  • Достаточно неплохое качество связи, что неудивительно, поскольку используются ресурсы крупной компании.
  • География продаж расширяется, что позволяет предположить некоторые перспективы для проекта.
Минусы:

  • Проблемы с доставкой SMS на номера других операторов, впрочем, уже практически решенные.
  • Отсутствие личного кабинета, вместо которого используется биллинг Tele2.
  • Распространение сим-карт через курьерскую службу, работающую не слишком надежно.
  • Откровенное нарушение обещаний: изменение условий тарифов, предполагавшихся в качестве постоянных.
Вывод: ничего особенного оператор собой не представляет. Причин выбирать именно его нет.

Телетай. Позиционируется как оператор бизнес-класса, что бы это ни значило на самом деле.

В качестве базовой сети использует Билайн, со всеми вытекающими из этого последствиями.

На рынке уже более 6 лет, изначально ограничивался столичным регионом, впоследствии география сильно расширилась.

В последние годы обзавелся собственным биллингом, до этого абоненты пользовались билайновским.

Плюсы:

  • Достаточно дешевые тарифы на голосовую связь.
  • Выгодный роуминг.
Минусы:

  • Низкое качество связи.
  • Стремление по любому случаю претензий «перевести стрелки» на Билайн.
  • Плохое качество работы техподдержки: некомпетентность, отсутствие пунктуальности, невозможность связаться.
Вывод: не самый разумный выбор. Возможно, подойдет тем, кому требуется связь в роуминге, но и то под большим вопросом.

Алло Инкогнито. «Динозавр» рынка MVNO – на рынке аж с 2003 года.

Учитывая количество закрывшихся за это время аналогичных проектов – впечатляет. География достаточно узкая: столичный регион плюс Санкт-Петербург.

Изначально ставка была сделана на необычные инновационные услуги, впоследствии часть из них утратила уникальность, а другая оказалась невостребованной.

Базовых сетей несколько: изначально – Мегафон, затем – ныне покойный в смысле GSM Скай Линк, не так давно добавился Билайн.

Плюсы:

  • Хорошее качество работы интернета.
Минусы:

  • Низкий профессионализм и недобросовестность в работе сотрудников с абонентами.
  • Плохое качество голосовой связи.
  • Не самые привлекательные тарифы.
  • Малая абонентская база (около 80 тыс. человек).
Вывод: проект исчерпался, интереса для подключения не представляет, есть более интересные варианты.

Ростелеком. Это уже не та марка, которая существовала в начале нулевых.

Те активы достались Tele2, но не так давно Ростелеком решил оказывать услуги голосовой связи еще и под собственным брендом, создав MVNO на базе контролируемой сети федерального оператора.

Изначально услуги предлагались в четырех областях, сегодня география совпадает с Tele2.

Активно продвигают другие услуги, как то: домашний интернет, цифровое телевидение, фирменное телекоммуникационное оборудование.

Плюсы:

  • Крупная компания располагает достаточными ресурсами, чтобы не выжимать из клиентов все соки.
  • Комплекс услуг позволяет получать скидки.
Минусы:

  • Опорная сеть Tele2 со всеми ее вышеописанными ограничениями.
  • Встречаются жалобы на навязывание ненужных абоненту услуг.
  • Случаи недобросовестности сотрудников компании.
Вывод: возможная альтернатива «большой четверке», если собственно мобильная связь не слишком критична для абонента. Зато можно рассчитывать на скидки по другим услугам, что, впрочем, справедливо и для конкурентов.

Тинькофф Мобайл. Попытка дополнительно монетизировать клиентскую базу банком «Тинькофф».

К проекту подошли обстоятельно, сразу заказали разработчикам систему биллинга, обойдя при этом по срокам Сбербанк.

Идеология в рамках бренда в целом: дистанционное обслуживание, передовые технологии вроде фирменного приложения и настраиваемых тарифов.

Плюсы:

  • Интеграция с сервисами материнской компании.
  • Возможность настроить тариф под свои потребности.
  • Быстрая смена тарифа.
  • Квалифицированная и опытная служба поддержки.
Минусы:

  • «Детские болезни» в виде некоторых проблем со связью.
  • Не слишком стабильная работа курьерской службы.
  • Все неприятности, связанные с Tele2 в качестве опорной сети.
Вывод: проект пока на старте, но раскручивается лихо. Клиентам «Тинькофф» есть смысл задуматься, остальным – только если живут в зоне стабильной работы Tele2.

МГТС. Компания «с историей»: создана на базе московской телефонной сети со всеми плюсами и минусами.

В настоящее время принадлежит МТС и представляет собой MVNO, работающий на базе ее сети.

География ограничена столичным регионом. В ассортименте услуг не только сотовая связь, но и прочая телекоммуникация.

Плюсы:

  • Материнская компания – лидер рынка, в связи с чем перспективы очевидны.
  • Хорошее качество связи, особенно в сравнении с Билайн.
  • Возможность получать скидки, подключив пакет услуг.
Минусы:

  • Скудная линейка тарифов.
  • Есть сообщения о проблемах в роуминге.
  • Изменение тарифов в одностороннем порядке.
Вывод: москвичам есть смысл подумать о подключении, если, конечно, тарифы подходят под их запросы.

СберМобайл. Одногодок и в некотором роде соперник Тинькофф Мобайл, которого тот «обошел на повороте».

Однако калибр материнских организаций откровенно несоизмерим.

Работает на базе той же сети Tele2, располагает собственным биллингом и даже лелеет планы распространять сим-карты вовсе уж необычным способом – через симкоматы.

Пока особых достижений не замечено, но факт интеграции со Сбербанком позволяет говорить о будущем.

Плюсы:

  • Обширный выбор красивых номеров.
  • Довольно выгодные тарифы.
  • Интеграция с сервисами Сбербанка.
Минусы:

  • Всё, что касается сети Tele2.
  • Технические проблемы как с интернетом, так и с голосовой связью, в последнее время в массе своей устраненные.
  • Плохая организация курьерской службы.
  • Сложности с переносом номеров от других операторов.
Вывод: клиентам сбербанка есть смысл сравнить с текущим оператором, но пока обслуживание соответствует не самому почетному имиджу этой «народной» организации.

Yota. Компания начинала как специализирующаяся на мобильном интернете 4-го поколения, вначале – WiMAX, впоследствии – LTE.

Впоследствии ее купил «МегаФон», однако поглощать по каким-то причинам не стал.

Поэтому 4G сеть до сих пор не слили с мегафоновской, что вызывает некоторые проблемы. Около 5 лет назад на базе оператора был создан MVNO.

Известна своими фирменными мобильными устройствами: модемами, роутерами и провальной линейкой смартфонов.

Плюсы:

  • Большая абонентская база по меркам MVNO.
  • Калькулятор тарифов, позволяющий сконфигурировать количество минут, трафика и прочих услуг.
  • Покрытие материнской компании, охватывающее большую часть страны (касается только голосовой связи).
Минусы:

  • Отдельная 4G сеть, отсутствующая во многих регионах.
  • Не слишком компетентная организация работы персонала на всех уровнях.
  • Ухудшившееся за последние годы качество услуг.
Вывод: как оператор мобильной связи особого интереса не представляет. Возможно есть смысл использовать интернет-тарифы в отдельных областях.

ЭР-Телеком. Крупный региональный поставщик домашнего интернета, цифрового телевидения и других сходных услуг, обзаведшийся модным в последнее время MVNO на базе МегаФона.

Штаб-квартира находится в Перми. Особой прибыли оператор не приносит, но позволяет включить в пакет услуг еще и мобильную связь под брендом «Дом.ru Мобайл».

В последнее время о проекте нет информации, похоже, что он провалился.

Плюсы:

  • Скидки на пакет услуг от ЭР-Телекома.
Минусы:

  • Об операторе практически не слышно, возможно, вскоре он будет полностью ликвидирован.
Вывод: проект не удался, смысла подключаться нет, а возможно – уже и некуда.

В заключение

В целом картина на рынке сотовой связи Российской Федерации выглядит довольно-таки оптимистично. Спектр услуг достаточно широк.

Предприняты некоторые шаги, направленные во благо абонентов, такие, как отмена роуминга внутри страны и возвращение безлимитных тарифов на мобильный интернет.

Какие лучшие сотовые операторы России? — Выбор представителя мобильной связи

Представить себе сегодня человека, который обходится без сотовой связи, трудно. Ежедневно люди звонят друг другу, отправляют миллионы сообщений, выходят в интернет, используя мобильные телефоны. За качество связи, стоимость и пакет услуг отвечают сотовые операторы.

Список операторов связи России

Единого оператора, отвечающего за мобильную связь, нет. В России насчитывается более сотни действующих мобильных операторов. Некоторые региональные провайдеры являются дочерними предприятиями крупных сотовых операторов России.

Согласно статистике, к числу лидеров среди компаний, предоставляющих услуги мобильной связи, относятся 3 — «большая тройка» провайдеров — МТС, Мегафон, Билайн. У этих компаний наибольшее число абонентов, самая большая зона покрытия, широкий ассортимент услуг.

sotovye-operatory-rossii_ (6)

  1. МТС. Единственный «сотовик», который входит в 20-ку мировых лидеров. По итогам 2017 года имеет наибольшее число абонентов в России (больше 78 млн человек), а с учетом стран СНГ число абонентов составляет более 100 млн. Имеет самую разветвленную сеть салонов связи по стране (более 5700 точек).
  2. Мегафон. В России больше 76 млн абонентов, большой спрос на сим-карты Мегафона в Абхазии, Таджикистане, Южной Осетии. Позиционирует себя компания как оператор с самым быстрым мобильным интернетом.
  3. Билайн. Бренд ОАО «Вымпелком» входит в первую сотню узнаваемых брендов мира. Число абонентов в России достигает 59 млн человек, но Билайн лидирует по числу роуминговых стран и партнеров. Это позволяет оставаться во время путешествий на связи и экономить на услугах в роуминге.

Топ популярных операторов включает компании, которые не входят в 3 «большую тройку», но по популярности составляют существенную конкуренцию. В рейтинг операторов сотовой связи включают и компании помельче, и новые, и региональные. Само понятие «большая тройка» себя изживает, т.к. рынок завоевывают и другие провайдеры:

  • «Тинькофф Мобайл» — один из новичков на рынке связи, который предлагает своим пользователям много приятных бонусов: подбор индивидуального тарифа без ненужных услуг и подводных камней, красивые номера, доступный роуминг. Также, что немаловажно, оператор обеспечивает качественную связь.
  • Tele2. По итогам 2019 года это единственная компания, нарастившая число абонентов. Как федеральный российский оператор работает с 2014 года после получения лицензии на связь в формате 3G. Аудитория оператора — не менее 40 млн человек в 65 регионах страны. Больше всего активных абонентов в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, Челябинской и Нижегородской областях. Занимает 3 место в России по числу базовых станций, отличается быстрым мобильным интернетом за счет малой загрузки сети, а также доступными пакетными тарифами с интернетом.
  • Yota — виртуальный сотовый оператор. Бренд существует с 2008 года. Работает на технической инфраструктуре «Мегафон». Абонентская база — около 1,5 млн человек. До января 2017 года единственный оператор с безлимитным доступом к мобильному интернету, сегодня тарифная линейка включает только продукты с ограниченным объемом трафика для смартфонов, а для планшета и компьютера есть предложения с безлимитным интернетом, цена которого зависит от скорости.
  • «Ростелеком» — интернет-провайдер и компания, предоставляющая услуги домашней проводной связи, кабельного телевидения. Компания предлагает своим абонентам сотовую связь в формате GSM 900/1800 и мобильный интернет.
  • «Мотив» обслуживает всего 4 региона в Уральском федеральном округе. Эта торговая марка существует с 2002 года. Компания предоставляет связь в форматах GPRS / EDGE, IVR, MMS, SMS, USSD, в Москве не представлена.
  • «СМАРТС» — самарская компания. Связь в России предоставляется абонентам из Поволжья и центральных регионов страны. В список услуг входит передача данных GPRS, CSD, связь в стандартах GSM-900, GSM-1800, передача SMS, MMS.

Прежде чем делать выбор оператора сотовой связи, каждый клиент должен очертить собственный круг предпочтений и обозначить требования к мобильной связи. Каждый провайдер по-своему хорош, лучший оператор сотовой связи может быть и регионального статуса, если пакет услуг, которые он предоставляет, отвечает запросам клиента.

sotovye-operatory-rossii_ (5)

Сделать выбор подходящего провайдера поможет перечень для связи по России, код телефона и сравнение операторов.

Карта операторов сотовой связи

Компании связи чутко реагируют на повышение требований клиентов. Теперь уже не только крупные игроки на рынке телекоммуникаций предлагают качественное покрытие связью. Появление новых вышек позволяет обеспечить связью даже самые отдаленные населенные пункты, пользоваться мобильным телефоном теперь можно в метро и в высотках. Операторы обеспечивают не только качественное и бесперебойное телефонное покрытие, но и быстрый доступ к интернету через сети 3G и 4G.

Каждая компания борется за сохранение существующих абонентов и расширение потребительской базы, поэтому практически в каждом городе есть салоны, где клиенты могут не только приобрести стартовый пакет, но и получить квалифицированную помощь или ответы на интересующие вопросы.

У каждой российской компании есть база 11-значных номеров, по которым можно определить оператора и регионы подключения номера. Возможностью перехода от одного оператора к другому, которая появилась после отмены «мобильного рабства», воспользовались далеко не все абоненты, поэтому таблица кодов помогает определить, откуда «пришел» неизвестный входящий.

sotovye-operatory-rossii_ (14)

Если номер зарегистрирован в Москве и Московской области, то неизвестный номер входящего звонка определить просто:

ОператорКод
МТС910, 915, 916, 919
Мегафон925, 926, 929
Билайн903, 905, 906, 909, 961, 962,963,964,965
Теле2977

У Билайна нет четкой привязки к региону, как у других крупных операторов. Отдельные коды у компании установлены только для Дальнего Востока и Приморского края. А у Yota номера не привязаны к региону, все начинаются с кода 999.

По Северо-Западному региону и Санкт-Петербургу

ОператорКод
МТС911, 981
Мегафон921
Билайнвсе, кроме 961, 962
Теле2900, 901, 902, 953, 958, 991

Южный федеральный округ, в т. ч. Северный Кавказ

ОператорКод
МТС918, 919, 988
Мегафон928
Билайнвсе
Теле2995

В таблицах указаны и коды, рассчитанные на все регионы, и те, что применяются только в указанном городе, районе. Но крупные операторы имеют коды для отдельных областей, т. е. услуги сотовой связи будут дешевле только при пользовании ими в домашнем регионе.

Местом регистрации номера с кодами 950, 951, 952 у Теле2 могут быть Иркутская область, Ханты-Мансийская область, Липецкая область, Курская область, Пермский край, Челябинская область, Кемеровская область, Республика Бурятия, Республика Мордовия, Тюменская область и Удмуртия.
Отдельные коды крупные операторы выделили для Урала: 922 — Мегафон, 982 — МТС.

Какие номера используют операторы России

Номер телефона любого российского оператора начинается с 8, для набора в международном формате надо набирать +7. Однако внутри России звонок будет одинаково удачным при наборе и с восьмерки и с +7.

После международного кода следуют цифры префикса — это DEF-код, используемый в сетях мобильной связи. Префиксы российских операторов начинаются с 9, т. е. общий вид кода всегда такой: 9хх. Для компаний, оказывающих услуги мобильной связи, выделен один или несколько таких кодов. Это дает возможность определить оператора и регион звонящего: 926, 916, 977 — московские номера, а 911, 921 или 981 — питерские.

Для «мобильной тройки» выделены серии кодов, в которых совпадают еще и вторые цифры. Например, 91х или 98х — это номера МТС, а 92х или 93х — Мегафона.

Следующие 7 цифр — это номер абонента, по которому невозможно определять принадлежность к региону проживания или провайдеру. Диапазон номеров Билайна может подсказать принадлежность к региону, если используется одинаковый префикс. Код 905 используется в Питере (диапазон с 250-00-00 по 289-99-99), а также в Ульяновской обл. (диапазон с 183-00-00 по 184-99-99).

Но иногда определить оператора помогают только начальные цифры номера абонента. Например, DEF-код 958 используют более 20 операторов, среди которых есть и мелкие компании (с охватом 1 региона и емкостью 10 000 номеров), и крупные (несколько десятков регионов и сотни тысяч номеров).

В качестве примера: префикс номеров компании «ТрансТелеком» — 7958, но поскольку компанией обслуживаются 30 регионов страны, надо знать начальные цифры номера абонента, чтобы определить принадлежность исходящего звонка (-00х-хх-хх — Башкирия, а -03х-хх-хх — Калининградская обл. и т .д.).

sotovye-operatory-rossii_-3

Этот же префикс используют «Газпром Телеком», «Деловая сеть Иркутск», ГУП «Автоматическая телефонная станция Смольного», «Межрегиональный ТранзитТелеком», «Систематикс», «Т2 Мобайл», «Центральный телеграф» и др.

Нумерация DEF-кодов тоже меняется по мере необходимости. Московские номера МТС были переведены с 495 на 985, а номера Мегафона — с 495 на 925.

Телефонный код, который использует только Мегафон, — 920. Номерная емкость составляет более 10 млн, а используются номера с таким кодом в 17 регионах Российской Федерации.

Кодировка, которой пользуется Теле2 — 900. Но такой же код используют еще 16 российских операторов разного калибра по емкости и охвату регионов — «Антарес», «Архангельские Мобильные Сети», «Екатеринбург-2000», «Кемеровская Мобильная связь», «Скай-1800» и др.

«Теле2» — самая крупная из компаний, применяющих префикс 900: «Т2 Мобайл» — это 17 регионов и 3 140 000 номеров (регион определяется по цифрам номера абонента), «Теле2-Омск» — 3 региона (Еврейская АО, Омская область и Чукотский АО) и 210 000 номеров, «Теле2-Санкт-Петербург» — 1 млн номеров на 4 региона (Вологодская обл, Карелия, Псковская обл., Ленинградская обл. и СПб.).

Лучшие тарифы

Рейтинги компаний, предоставляющих услуги сотовой связи, составляются не только с учетом количества абонентов и масштабов зоны покрытия, но и перечнем услуг, предоставляемых компанией, и тарифами, установленными для каждой позиции или всего пакета.

Рекламные кампании четырех ведущих провайдеров (МТС, Мегафон, Теле2, Билайн) нацелены на привлечение абонентов, потому телеролики наперебой доказывают, что тарифы у той или иной компании самые выгодные. Тарифы операторов связи динамично отражают стратегию компании, потребительские предпочтения и тенденции отрасли. При этом параллельно действуют и архивные тарифы, пока абонент не перейдет на новое ценовое предложение.

Бюджетные тарифы

МТС, SmartМегафон,
Включайся! Выбирай
Билайн,
Первые гиги
Теле2,
«Мой разговор»
Стоимость (руб.)400450405200
Пакет минут200300400200
Интернет (Гб)4642

В таком разнообразии не сложно потеряться, но не существует универсального тарифного плана. Абонентам удобнее и дешевле приобретать комплекс услуг — тарифные пакеты, объединяющие, например, голосовую связь, СМС и мобильный интернет. Кроме включенных в пакет услуг, надо изучить лимиты на них (Гбайт, бесплатные минуты, количество СМС) и определиться с потребностями абонента (мобильный интернет, звонки в домашней сети, роуминг и т. д.).

Список операторов сотовой связи

Список операторов сотовой связи. Представлены операторы, работающие по стандартам LTE, UMTS, GSM и CDMA.

Содержание

Мировой рейтинг

По объёму выручки

Крупнейшие операторы сотовой связи мира в 2010 году по объёму выручки от реализации услуг мобильной связи [1] :

Место Компания Месторасположение головного офиса Страны (макрорегионы) присутствия Другие немобильные телекоммуникационные услуги Общее количество абонентов сотовой связи, млн чел. Выручка от услуг мобильной связи, млн долл. Прирост 2009/2010 г., % Прибыль по EBITDA от услуг мобильной связи, млн долл. Прирост 2009/2010 г., % Прибыльность по EBITDA в 2010 г., %
2010 г. 2009 г. 2010 г. 2009 г.
1 China Mobile Китайская Народная Республика Китай (Гонконг) Китай, Гонконг, Пакистан Фиксированная связь, ШПД, IP-телефония 606.2 74,741.7 69,639.0 7.3 36,872.8 35,277.2 4.5 49.3
2 Vodafone Флаг Великобритании Великобритания Великобритания, страны Западной, Центральной и Восточной Европы, Африки, АТР и Ближнего Востока Фиксированная связь, ШПД, IPTV 341.1 72,534.4 66,898.9 8.4 14,147.0 6,832.3 107.1 19.5
3 Verizon Wireless Флаг США США США Фиксированная связь, ШПД, ИТ-решения 104.0 63,407.0 60,664.0 4.5 26,080.0 23,831.0 9.4 41.1
4 Orange Флаг Франции Франция Страны Европы, Ближнего Востока, Африки, Карибского бассейна Фиксированная связь, ШПД, IPTV, IP-телефония 156.0 60,064.0 57,401.6 4.6 6,441.6 3,863.1 66.7 10.7
5 T-Mobile Флаг Германии Германия Германия, страны Западной, Центральной и Восточной Европы, США Фиксированная связь, ШПД, IPTV, ИТ-услуги 128.4 54,484.3 55,279.4 -1.4 16,971.2 17,831.7 -4.8 31.1
6 AT&T Mobility Флаг США США США, Пуэрто-Рико Фиксированная связь, ШПД 95.5 53,510.0 48,563.0 10.2 15,266.0 13,839.0 10.3 28,5
7 América Móvil / Claro / Telcel Флаг Мексики Мексика Мексика (Telcel), страны Центральной и Латинской Америки (Claro, Comcel), США (Tracfone) Фиксированная связь, TV 225.0 51,973.1 47,988.5 8.3 8,456.6 9,140.3 -7.5 16.3
8 Telefónica Флаг Испании Испания Испания, страны Северной Африки, Центральной и Восточной Европы, Центральной и Латинской Америки Фиксированная связь, ШПД, IPTV 220.2 46,646.2 42,606.1 9.5 18,349.3 13,295.4 38.0 39.3
9 NTT docomo Флаг Японии Япония Япония, США, страны Европы и АТР ИТ-решения 60.0 46,257.7 46,628.5 -0.8 10,312.8 10,322.9 -0.1 22.3
10 China Telecom Китайская Народная Республика Китай Китай Фиксированная связь 90.5 33,801.8 32,084.0 5.4 13,636.0 12,655.7 7.7 40.3
11 China Unicom Китайская Народная Республика Китай Китай, Гонконг, Пакистан Фиксированная связь, ШПД, ИТ-услуги 167.4 26,374.0 23,703.2 11.3 9,174.0 9,214.9 -0.4 34.8
12 KPN Флаг Нидерландов Нидерланды Германия, Бельгия, Испания, Франция Фиксированная связь, Интернет, цифровое телевидение 5.6 17,688.0 17,280.0 2.4 7,260.0 6,656.0 9.1 41.0
13 TeliaSonera Флаг Швеции Швеция Швеция, Испания, Норвегия, Дания, Финляндия, Эстония, Литва, Латвия, Россия (через МегаФон), Молдавия, Грузия, Казахстан, Азербайджан, Непал, Таджикистан, Узбекистан ШПД 46.9 17,087.3 17,500.8 -2.4 5,928.2 5,878.3 0.8 34.7
14 Telenor Флаг Норвегии Норвегия Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия, Венгрия, Черногория, Сербия, Украина, Россия (через VimpelCom), Индия, Таиланд, Малайзия, Бангладеш, Пакистан Фиксированная связь, IPTV, TV, спутниковое вещание 195.0 17,054.5 16,318.1 4.5 5,250.7 5,520.4 -4.9 30.8
15 SingTel Флаг Сингапура Сингапур Сингапур, Австралия, страны АТР Фиксированная связь, ШПД, IPTV, ИТ-услуги 293.0 16,871.0 14,934.0 13.0 3,910.0 3,455.0 13.2 23.2
16 Telecom Italia Флаг Италии Италия Италия, Аргентина, Бразилия Фиксированная связь, ШПД, TV, ИТ-решения 100.2 16,711.0 12,957.0 29.0 н./д. н./д. - -
17 SFR Флаг Франции Франция Франция Фиксированная связь, Интернет, цифровое телевидение 21.3 16,439.8 15,839.1 3.8 3,187.7 3,232.9 -1.4 19.4
18 MTN Group Флаг ЮАР ЮАР ЮАР, Свазиленд, Замбия, Уганда, Руанда, Ботсвана, Нигерия, Камерун, Республика Конго, Кот-д’Ивуар, Бенин, Гана, Гвинея-Бисау, Ливия, Иран, Афганистан, Кипр, Судан, Сирия, Йемен - 141.6 16,234.5 15,838.0 2.5 7147.7 6524.9 9.5 44.0
19 SK Telecom Флаг Республики Корея Республика Корея Республика Корея ШПД 50.8 11,425.0 11,096.0 3.0 1,666.1 1,519.8 9.6 14.6
20 МТС Флаг России Россия Россия, Украина, Туркмения, Узбекистан, Белоруссия, Армения, Индия Интернет, TV, фиксированная связь 103.9 11,293.2 9,867.2 14.5 4,872.9 4,486.5 8.6 43.1
21 VimpelCom (Beeline, Kyivstar, Wind, Orascom Telecom) Флаг Нидерландов Нидерланды [2] Россия, Украина, Казахстан, Армения, Грузия, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Камбоджа, Лаос, Алжир, Бангладеш, Пакистан, Бурунди, Зимбабве, Центральноафриканская Республика, Италия, Греция, Канада ШПД 193.7 14,325.0 12,470.0 22.3 3,910.5 3,070.3 54.2 63.6
22 Swisstelecom Флаг Швейцарии Швейцария Швейцария, Италия Фиксированная связь, ШПД, TV 5.9 9,921.8 9,779.4 1.5 4,440.3 4,289.7 3.5 44.8
23 Bharti Airtel Флаг Индии Индия Индия и Индийский субконтинент, страны Африки, Нормандские острова (с Vodafone), Канада, Гонконг, Сингапур, США Фиксированная связь, ШПД, IPTV, TV, DTH-спутниковое телевидение, ИТ-услуги 127.6 9,235.9 8,247.3 12.0 3719.9 3375.1 10.2 40.3
24 Belgacom Флаг Бельгии Бельгия Бельгия Фиксированная связь, Интернет, цифровое телевидение 5.3 8,716.0 7,667.2 13.7 2,618.9 2,502.4 4.7 30.0
25 Etisalat Флаг ОАЭ ОАЭ ОАЭ, страны Африки и Азии Фиксированная связь, ШПД, ИТ-услуги 7.8 8,694.1 8,532.1 1.9 2077.9 2406.0 -13.6 23.9
26 МегаФон Флаг России Россия Россия, Таджикистан, Абхазия, Южная Осетия [3] - 64.6 7,318.0 4,231.8 72.9 1,789.4 938.8 90.6 24.5
27 Oi (TNL PSC) Флаг Бразилии Бразилия Бразилия Фиксированная связь, ШПД 2.6 6,989.9 5,943.2 17.6 2,029.6 1,232.7 64.6 29.0
28 Rogers Communications Флаг Канады Канада Канада TV 9.0 6,968.0 6,654.0 4.7 3,146.0 3,006.0 4.7 45.1
29 Qtel Флаг Катара Катар Кувейт, Сингапур, Индонезия, Саудовская Аравия, Мальдивские острова, Тунис, Ирак, Пакистан, Лаос, Камбоджа, Катар, Палестина, Иордания, Филиппины, Алжир, ОАЭ Фиксированная связь 74.1 6,515.3 5,662.5 15.1 н./д. н./д. - -
30 Tele2 Флаг Швеции Швеция Швеция, Норвегия, Россия, Эстония, Литва, Латвия, Хорватия, Казахстан, Нидерланды, Германия, Австрия - 31.0 6,439.2 6,322.4 1.8 1,648.4 1,506.1 9.4 25.6
31 Telekom Austria Group Флаг Австрии Австрия Австрия, Болгария, Хорватия, Белоруссия (через Велком), Словения, Сербия, Македония, Лихтенштейн Фиксированная связь 19.8 6,139.1 6,146.5 -0.1 2,172.6 2,318.8 -6.3 35.4
32 au (KDDI) Флаг Японии Япония Япония - 32.5 5,700.0 6,064.8 -6.0 н./д. н./д. - -
33 Nextel Флаг США США Аргентина, Бразилия, Чили, Мексика, Перу Интернет 9.0 5,601.3 4,397.6 27.4 341.0 381.5 -10.6 6.1
34 Axiata Group Berhad Флаг Малайзии Малайзия Малайзия, Индонезия, Шри-Ланка, Бангладеш, Камбоджа, Индия, Сингапур, Иран, Пакистан, Таиланд Фиксированная связь, ШПД, IPTV, TV 160.0 5,169.9 4,405.8 17.3 2,324.0 1,793.0 29.6 45.0
35 Telkomsel Флаг Индонезии Индонезия Индонезия Фиксированная связь, ШПД, IPTV, TV, DTH-спутниковое телевидение 94.0 5,052.0 4,979.0 1.5 1,901.7 1,804.0 5.4 37.6
36 Telus Mobility Флаг Канады Канада Канада Фиксированная связь, ШПД, TV 7.0 5,047.0 4,735.0 6.6 2,031.0 1,933.0 5.1 40.2
37 Bell Mobility Флаг Канады Канада Канада Фиксированная связь, ШПД, TV 7.4 4,934.0 4,558.0 8.2 1,160.0 1,284.0 -9.7 23.5
38 VNPT Флаг Вьетнама Вьетнам Вьетнам - 148.6 4,905.0 4,022.5 21.9 н./д. н./д. - -
39 Zain Флаг Кувейта Кувейт Кувейт, Бахрейн, Ирак, Иордания, Ливан, Саудовская Аравия, Судан - 37.2 4,719.0 4,387.0 7.6 2,151.0 2,025.0 6.2 45.6
40 Sprint Флаг США США США, Пуэрто-Рико, Виргинские острова Фиксированная связь 49.9 4,531.0 5,198.0 -12.8 -3,465.0 -2,436.0 - -76.5
41 Viettel Флаг Вьетнама Вьетнам Вьетнам - 60.0 4,419.0 2,208.0 100.1 н./д. н./д. - -
42 Tigo (Millicom) Флаг Люксембурга Люксембург Гватемала, Гондурас, Сальвадор, Парагвай, Боливия, Колумбия, Чад, Демократическая Республика Конго, Гана, Маврикий, Руанда, Сенегал, Танзания - 38.6 3,920.0 3,373.0 16.2 1,841.0 1,545.0 19.2 47.0
43 MetroPCS Флаг США США США - 8.1 3,689.7 3,130.4 17.9 312.3 263.7 18.4 8.5
44 Reliance Communications Флаг Индии Индия Индия и Индийский субконтинент Фиксированная связь, ШПД, IPTV, TV, DTH-спутниковое телевидение, ИТ-услуги 109.0 3,686.2 3,424.2 7.7 1,236.0 1,315.8 -6.1 33.5
45 Softbank Mobile Флаг Японии Япония Япония Фиксированная связь, ШПД 25.6 3,411.6 3,300.0 3.4 972.4 837.8 16.1 28.5
46 Telcom Флаг Индонезии Индонезия Индонезия Фиксированная связь, ШПД, ИТ-услуги 18.2 3,233.0 3,330.0 -2.9 н./д. н./д. - -
47 Idea Cellular Флаг Индии Индия Индия ИТ-решения 63.8 2,753.8 2,245.1 22.7 754.3 628.2 20.1 27.4
48 Maxis Флаг Малайзии Малайзия Малайзия Фиксированная связь, ШПД, ИТ-услуги 14.0 2,740.2 2,649.3 3.4 1,086.2 1,016.1 6.9 39.6
49 Personel Флаг Аргентины Аргентина Аргентина, Парагвай ШПД 16.5 2,470.3 1,984.3 24.5 476.3 361.5 31.8 19.3

По объему абонентской базы

Десять наиболее крупных компаний — операторов сотовой связи по объёму абонентской базы в 2010 году [4] :

Место Компания Месторасположение головного офиса Общее количество абонентов сотовой связи, млн чел. Выручка от услуг мобильной связи в 2010 г., млн долл. Прибыль по EBITDA от услуг мобильной связи в 2010 г., млн долл. ARPU в 2010 г., долл. AEPU в 2010 г., долл.
1 China Mobile Китайская Народная Республика Китай (Гонконг) 606.2 74,741.7 36,872.8 123.3 60.8
2 Vodafone Флаг Великобритании Великобритания 341.1 72,534.4 14,147.0 212.6 41.5
3 SingTel Флаг Сингапура Сингапур 293.0 16,871.0 3,910.0 57.6 13.3
4 América Móvil / Claro / Telcel Флаг Мексики Мексика 225.0 51,973.1 8,456.6 231.0 37.6
5 Telefónica Флаг Испании Испания 220.2 46,646.2 18,349.3 211.8 83.3
6 Telenor Флаг Норвегии Норвегия 195.0 17,054.5 5,250.7 87.5 26.9
7 China Unicom Китайская Народная Республика Китай 167.4 26,374.0 9,174.0 157.6 54.8
8 Axiata Group Berhad Флаг Малайзии Малайзия 160.0 5,169.9 2,324.0 32.3 14.5
9 Orange Флаг Франции Франция 156.0 60,064.0 6,441.6 385.0 41.3
10 VNPT Флаг Вьетнама Вьетнам 148.6 4,905.0 н./д. 33.0 -

Россия

Рейтинг операторов сотовой связи по количеству абонентов в России [5] :

КомпанияАбонентов на 30 июня 2012 годаАбонентов на 30 сентября 2012 года
1МТС69 590 78170 725 902
2«МегаФон»62 060 88062 804 921
3«ВымпелКом»55 738 61756 181 099
4Tele221 633 00022 342 000
5«Ростелеком»*/**12 900 00013 550 000
6МОТИВ2 270 5272 309 470
7СМАРТС1 931 8331 902 590
8«Скай Линк»**/***1 288 150
  • «Ростелеком» во II квартале 2012 года представлен по GSM-активам, без учёта «Скай Линк».
    • С III квартала 2012 года «Ростелеком» представлен по мобильным активам с учётом «Скай Линк».
      • С 27 июля 2012 года «Ростелекому» принадлежит компания «Скай Линк».

Украина

Рейтинг операторов сотовой связи по количеству абонентов на Украине [6] :

Компания Абонентов в сентябре 2012 года Абонентов в октябре 2012 года Рост за месяц Рост за месяц, % Доля рынка
1 «Киевстар» 25 220 719 25 399 850 179 131 0,7 % 44,8 %
2 «МТС Украина» 19 799 560 19 949 504 149 944 0,8 % 35,2 %
3 «life:)» 7 154 000 8 133 000 -21 000 -0,3 % 14,4 %
4 «Интертелеком» 974 059 998 222 24 163 2,5 % 1,8 %
5 «Укртелеком» 955 900 970 200 14 300 1,5 % 1,7 %
6 «PEOPLEnet» 830 085 837 782 7 697 0,9 % 1,5 %
7 «CDMA Ukraine» 373 552 368 386 -5 166 -1,4 % 0,7 %
8 «ВСЕГО» 56 307 875 56 656 944 349 069 0,6% 100,0%
9 «Проникновение» 123,6% 124,4%

Армения

Рейтинг операторов сотовой связи по количеству абонентов в Армении.

Компания Абонентов на 1 января 2011 года
1 Beeline Armenia 2,04 млн
2 Orange 1,18 млн тыс.
3 VivaCell-MTS 2,03 млн

Молдавия

Рейтинг операторов сотовой связи по количеству абонентов в Молдавии [7] :

Компания Абонентов на 1 января 2011 года
1 Orange Moldova 2 млн
2 Moldcell 1 млн 34,2 тыс.
3 Moldtelecom 131,2 тыс.

Белоруссия

Рейтинг операторов сотовой связи по количеству абонентов в Белоруссии [8] :

Компания Абонентов На дату
1 МТС 4,74 млн 28 февраля 2011 года
2 «Велком» 4,415 млн 1 апреля 2011 года
3 «Белорусская сеть телекоммуникаций» 1,7 млн I кв. 2011 года
4 «БелСел» 196 тыс. 17 сентября 2010 года

Казахстан

Рейтинг операторов сотовой связи по количеству абонентов в Казахстане [9] :

Компания Абонентов в I кв. 2012 года
1 «Kcell, Activ» 11,6 млн
2 «K-Mobile, Beeline» 7 млн
3 «NEO, Tele2» 3,1 млн
4 «АЛТЕЛ» 1,1 млн

Туркменистан

Рейтинг операторов сотовой связи по количеству абонентов в Туркменистане [10] [11] :

Компания Абонентов в I кв. 2012 года
1 «Алтын Асыр» 2,8 млн
2 «МТС-Туркменистан» 2,7 млн

Примечания

  1. Крупнейшие сотовые компании мира в 2010 г. (по объему выручки от реализации услуг мобильной связи) // ТАСС-Телеком, 8 июня 2011 г.
  2. Contacts // vimpelcom.com
  3. О компании // megafon.ru
  4. 10 наиболее крупных компаний-сотовых операторов по объему абонентской базы в 2010 г. // ТАСС-Телеком, 8 июня 2011 г.
  5. Downloads | Cellular Data 2012 | Cellular Data
  6. Впервые за год life:) потерял часть абонентов / Связь и коммуникации / proIT
  7. В Молдове число пользователей мобильной связи превысило 3,165 миллиона человек // ИА «Новости-Молдова»
  8. Показатели сотовых операторов республики Беларусь, сводные данные по абонентской базе в целом, покрытию, сотовым телефонам и данные профильных компаний // it.tut.by
  9. Сотовые операторы Казахстана раскрыли свои доходы // nur.kz
  10. Национальная сеть сотовой связи Туркменистана оказывает услуги более 2 млн. 600 тыс. абонентов
  11. МТС возобновляет деятельность в Туркменистане

Ссылки

  • Зоны покрытия сотовых операторов по регионам России // ТАСС-Телеком, 25.04.2011

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Список опер на французском языке
  • Список операций Третьего Рейха (1939-1945)

Смотреть что такое "Список операторов сотовой связи" в других словарях:

Оператор сотовой связи — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Оператор мобильной связи — Оператор сотовой связи (оператор мобильной связи, оператор беспроводной связи, ещё есть сленговая аббревиатура ОпСоС) компания, предоставляющая услуги сотовой связи для сотовых телефонов своих абонентов. В задачи оператора входит получение… … Википедия

Вымпел-Коммуникации — Координаты: 55°48′10.13″ с. ш. 37°33′14.99″ в. д. / 55.802814° с. ш. 37.554164° в. д. … Википедия

Tele2 Россия — Tele2 Russia Holding AB Тип Публ … Википедия

Мобильные ТелеСистемы — Координаты: 55°44′23.59″ с. ш. 37°36′51.22″ в. д. / 55.739886° с. ш. 37.614228° в. д. … Википедия

МегаФон — У этого термина существуют и другие значения, см. Мегафон (значения). Координаты: 55°44′42.44″ с. ш. 37°37′20.86″ в. д. / 55.745122° с. ш. 37.622461° в. д. … Википедия

Связь в России — Гиперболоидная Шуховская башня … Википедия

Скай Линк — ЗАО «Скай Линк» Тип … Википедия

СМАРТС — Тип Открытое акци … Википедия

Новая телефонная компания — ОАО «Новая телефонная компания» Тип Открытое акционерное общество Год основания 1993 … Википедия

Вы платите за интернет и звонки, а можно этого не делать. Почему МТС берёт деньги за связь, а DANYCOM и "Сбермобайл" нет

" src="https://static.life.ru/publications/2020/8/10/94984685876.93105.jpg" loading="lazy" style="width:100%;height:100%;object-fit:cover"/>

Вы, очевидно, видели предложения об оформлении сим-карты с полностью бесплатными звонками, СМС и интернет-связью. Это не привлечение внимания и не приукрашивание фактов. Так и есть. Только эти операторы не вызывают доверия. Как минимум, до этих предложений о них никто не слышал.

За связь можно не платить. Такое бывает

"Сбермобайл" первым открыл бесплатный доступ к социально значимым сайтам. Вы можете зайти на "Госуслуги" или сайт Сбербанка и воспользоваться их предложениями, даже если ваш баланс на нуле. Danycom предложил тариф с бесплатной связью — оформляете сим-карту, получаете пакет трафика и СМС, пользуетесь ими и не платите.

Вы, очевидно, встречали эти предложения, а возможно, и задумывались о переходе. Самые популярные тарифы от крупных операторов стоят 500–900 рублей, их менее известные конкуренты предлагают копеечные или нулевые расценки.

С одной стороны, хочется сэкономить, с другой — настораживает, что оператор плохо известен. Разбираемся, что представляют из себя виртуальные операторы и стоит ли ими пользоваться.

Что за виртуальные операторы? Чем они отличаются от МТС и других популярных провайдеров?

В России стала доступна eSIM. Что будет с вашими трафиком, деньгами и обслуживанием?

Виртуальные операторы используют инфраструктуру реального сотового оператора и продают услуги под собственным брендом. На условном "Сбермобайле" ваш смартфон будет устанавливать связь с вышками "Мегафона", МТС или "Вымпелкома", а вот платить за услуги связи вы будете виртуальному оператору.

— Виртуальный оператор почти ничем не отличается от крупного. Единственное — у него нет собственной сетевой инфраструктуры. С одной стороны, это ограничивает их работу. С другой — не требует серьёзных инвестиций, — объясняет генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков.

Самый популярный из "виртуалов" — Yota — работает на сети "Мегафона". Кроме того, виртуальные операторы могут использовать инфраструктуры сразу нескольких операторов — так зона покрытия сети больше и связь лучше. Например, EASY4 использует опорные сети Tele2 и МТС.

Привлечение людей неожиданно выгодными тарифами — классика. В 2017 году та же Yota позволила полностью настраивать под себя тариф, чем удивила людей. Пользователи могли сами выбирать количество доступных минут и гигабайтов в зависимости от потребностей. Та же история и с другими виртуальными операторами.

Фото © Shutterstock

— Драйвером роста числа абонентов Danycom.Mobile стали, конечно, бесплатные тарифы, которых в нашей продуктовой линейке два. Ими пользуется порядка 70% наших абонентов. Многие используют сим-карты Danycom.Mobile как дополнительную резервную связь или для поддержания контакта с детьми. Кроме того, наша связь используется для "интернета вещей" и соединения в системах — вроде GSM-сигнализации, — рассказывают в пресс-службе Danycom.

Выгодный тариф — возможность привлечь аудиторию. Неожиданные условия — вроде бесплатной связи — заставляют как минимум обратить внимание на оператора и изучить предложение.

— Важно быть полезным клиентам и предлагать им качественные и понятные продукты. Обеспечивать круглосуточную поддержку в решении проблем и вопросов и, конечно, отличаться от конкурентов, — говорят в пресс-службе Yota.

Кто создаёт виртуальных операторов?

Нередко виртуального оператора открывают компании, уже успешные в другом направлении. Среди самых популярных — "Ростелеком" (одноимённый интернет-провайдер), "Тинькофф Мобайл" (группа "Тинькофф"), МГТС (ПАО "МТС"), "Сбермобайл" (ПАО "Сбербанк").

Для них виртуальный оператор — дополнительная прибыль или способ привлечь клиентов к основному сервису. Нередко абоненты получают бонусы за выполнение действий в их основной компании. В 2019 году активно развивались банковские виртуальные операторы, также их создавали ретейлеры, например "Ашан", X5 Retail Group ("Пятёрочка") и "Связной".

Виртуальные операторы могут убить "большую тройку"?

Фото © Shutterstock

MVNO-операторам предрекают скачок в развитии после перехода на виртуальные сим-карты — eSIM. У пользователей пропадёт необходимость приобретать сим-карту, и монополия "большой тройки" ослабнет.

Как сообщало издание РБК, крупные операторы опасаются, что после перехода с физических сим-карт на eSIM их доходы упадут. Одна из причин — выйти на рынок операторов будет слишком легко, компании массово начнут это делать. Из-за возросшей конкуренции упадут цены, доходы снизятся. Пока что это сделать сложнее, оператору необходимо иметь физические салоны связи.

Впрочем, опасения могут не оправдаться. Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков не думает, что виртуальные операторы станут популярными в России в ближайшие годы.

— Не уверен, что eSIM принципиально изменит положение MVNO-операторов на рынке. Когда технология полноценно заработает — а это будет не раньше следующего года, — возможно, мы увидим небольшой рост их доли. Но она составит не более 5% от всего рынка, — говорит эксперт.

В Danycom считают, что повысить популярность виртуальному оператору самостоятельно будет трудно. Это могут сделать другие, более развитые подразделения компании или коллаборация с известными брендами. Иными словами, нужно уже быть крупным игроком на рынке или хорошо вложиться в рекламу.

— И российская, и мировая практика показывают, что MVNO-операторы в основном развиваются не самостоятельно, а как дополнение какого-то более крупного направления. В мире есть примеры прогресса виртуального оператора в связке с крупнейшими футбольными клубами, в России — внутри банков, совсем недавно крупнейший магазин объявил о планах запуска собственного MVNО-проекта, — сообщает пресс-служба оператора.

Переход на eSIM упростит выход на рынок MVNO-операторов, поэтому их может стать больше, считают в Yota. Продажа сим-карт будет проходить строго онлайн, это избавит компании от лишних проблем.

— MVNO-операторы более подвижны: у них внедрение новых предложений и сервисов проходит быстрее и проще, чем у крупных операторов связи. Внедрение технологии eSIM действительно может положительно повлиять на популярность MVNO. Количество виртуальных операторов может увеличиться, так как компаниям больше не нужно будет думать о физических точках — весь бизнес будет строиться онлайн, — считает оператор.

За пределами России виртуальные операторы развиваются активнее

Технологии. Главное по теме

Поле чудес. Как "Авито" превратилось в платформу для жуликов

18 сентября, 06:00

Война за "камни" началась. Как США при помощи Nvidia захватывает главный ресурс будущего — кремний

15 сентября, 10:00

Выяснилось, кому россияне доверяют больше при покупке или продаже подержанного товара

14 сентября, 18:45

По данным агентства "ТМТ кон­салтинг", на конец 2019 года в России количество пользователей сим-карт от виртуальных операторов составило 9,3 миллиона человек. Это 4% от общего числа абонентов в стране.

В странах Европы и США, по данным консалтинговой компании McKinsey, доля MVNO-операторов гораздо выше: в Германии 37% рынка мобильной связи контролируют MVNO-операторы, в Великобритании — 16%, в США — 13%. Лучше всего виртуальные операторы развиты именно в Европе. Это связано прежде всего с тем, что местные регуляторы стремятся усилить конкуренцию и снизить цены на мобильную связь.

Какие проблемы могут возникнуть, если перейти на MVNO-оператора?

Ваш интернет медленный? Почему нельзя пользоваться роутером от провайдера и как выбрать качественный

Главный недостаток виртуальных операторов — их ненадёжность. Они менее стабильны, чем крупные сотовые операторы, и у пользователей чаще появляются проблемы. Основных проблем три:

1. Не у всех MVNO-операторов есть офисы, а без них пока жить трудно. Например, без явки в салон связи с паспортом вы не поменяете владельца сим-карты.

Допустим, вы купили симку несовершеннолетнему ребёнку и оформили её на себя. Когда ребёнку исполнилось 18 лет, он захотел переоформить договор на себя, чтобы полностью управлять тарифом, самостоятельно контролировать счёт, переходить от оператора к оператору. С крупным оператором проблем не возникнет — вы идёте в офис с паспортами и переоформляетесь. Как быть с виртуальным оператором — неизвестно.

— Пока операторам невозможно отказаться от услуг, которые нельзя предоставить абоненту без его личного присутствия в офисе. Но работа Danycom.Mobile полностью строится в онлайн-формате, поэтому мы просто не предлагаем клиентам офлайн-услуги. Если рассматривать приведённый вами пример, когда человек заказал сим-карту, но ещё не активировал её и не прошёл идентификацию, то она может быть оформлена на другого человека. Но после того как абонент идентифицировался в сети, сим-карта не может быть переоформлена на другое лицо, однако мы предоставим новую с выбранным номером и тарифом, — говорят в пресс-службе Danycom.

Фото © Shutterstock

2. Виртуальный оператор менее предсказуем. В этом году Danycom и Tele2 расторгли партнёрское соглашение. Теперь краснодарский виртуальный оператор ищет новую "материнскую" сеть. А что будет, если он её не найдёт? Будут ли абоненты, выбравшие Danycom, оставаться на связи?

Если MVNO-оператор сменит оператора-"донора", может измениться даже скорость доступа в Интернет. А это способно стать решающим фактором при выборе. Возможно, вы предпочли MVNO-оператора, работающего на сети "Вымпелком", потому что там интернет-связь быстрее, а он перешёл на МТС.

— На щедрые акции вестись не стоит. По тому же Danycom непонятно, в какой сети он будет работать. Tele2 его в сеть не принял, "Мегафон" и МТС судятся с ним, — говорит Денис Кусков.

А оператор "Атлас" в 2019 году внезапно закрылся. Он тоже обещал абонентам бесплатную мобильную связь, если те пользуются сервисами партнёров компании. Причина неизвестна, предпосылок не было. В итоге абоненты остались без обещанных условий. Им предложено было перейти на оператора Sim Sim.

3. Виртуальные операторы работают с ограничениями. В 2017 году пользователи виртуального мобильного оператора Yota последними получили возможность оплачивать парковку по короткому номеру. Сервис был доступен у всех реальных операторов "большой тройки", а у виртуального Yota нет.

Стоит ли переходить на виртуального оператора и пользоваться интернетом за 0 рублей?

— Перейдя на виртуального оператора, вы сможете сэкономить. Но эта щедрость применяется для продажи вам других услуг, — говорит Денис Кусков.

Расставьте приоритеты и определитесь, что для вас важнее — экономия или удобство. Если первое — сим-карта виртуального оператора для вас находка. Как вторая сим-карта — идеально. Если второе — оставайтесь клиентом популярного оператора. Вы платите ему не только за возможности, но и за надёжность.

Список операторов сотовой связи в России

По состоянию на 2020 год в России работает множество провайдеров мобильной связи различного уровня.

Содержание

По состоянию на 2020 год в России работает множество провайдеров мобильной связи различного уровня. Отдельные операторы сотовой связи, предоставляющие свои услуги в регионах, относятся к дочерним предприятиям крупных компаний. Поэтому стоит выяснить, какие федеральные операторы работают в России, какие есть на рынке виртуальные операторы и как определить оператора по номеру телефона. Можно подключить интернет в Кубинке и в других районах.

Какие операторы работают в РФ

По количеству подключенных абонентов лидерами рынка телекоммуникационных услуг являются 4 компании. Именно эти провайдеры владеют наибольшим количеством вышек, что указывает на наибольшую территорию покрытия. Благодаря колоссальному ассортименту услуг и выгодных тарифных планов, к этим операторам подключается все больше абонентов.

В четверку лидеров рынка мобильной связи входя

  1. Компания МТС. Этот поставщик услуг вошел в число лидирующих мировых мобильных операторов. Количество абонентов, пользующихся услугами МТС, превышает 100 млн. Отличительной чертой этого провайдера называют наибольшую розничную сеть, насчитывающую почти 6 тысяч торговых точек.
  2. Мегафон. Этот оператор имеет порядка 76 млн российских абонентов. Разнообразие предложений рассчитано на различные категории абонентов, в том числе пенсионеров и школьников. Сим-карты этого оператора пользуются большой популярностью в Южной Осетии, Таджикистане и Абхазии. Этот провайдер позиционирует себя как поставщик наиболее скоростного интернета для мобильных устройств.
  3. Билайн. Количество подключенных к сети этой компании абонентов в России превышает 60 млн. Также Билайн имеет наибольшее количество стран-партнеров в роуминге. Подобное преимущество позволяет абонентам этого оператора получать дополнительную выгоду от услуг сотовой связи и интернета.
  4. Tele2. Этот оператор только недавно занял свое место в четверке лидеров и имеет всего 40 млн абонентов. Основная масса пользователей приходится на Московскую область Санкт-Петербург, Челябинскую и Нижегородскую области. Эта компания имеет большое количество вышек, по числу которых она занимает 3 место в РФ. Отличительными качествами этого провайдера называют высокую скорость интернет-соединения, а также невысокую стоимость тарифов с доступом к глобальной сети.

Пользователю необходимо изучить возможности каждого провайдера, взвесить все преимущества и недостатки тарифных планов. Выбирать оптимального поставщика услуг необходимо с учетом личных потребностей и интересов.

spisok-operatorov-sotovoy-svyazi-v-rossii (2).png

MVNO (виртуальные операторы)

Виртуальными операторами называют компании, арендующие оборудование другого провайдера. Подобные операторы предоставляют услуги мобильной связи и интернета под своими флагами, используя вышки других компаний.

По состоянию на 2020 год в России действует несколько де-факто виртуальных операторов, которые сами себя позиционируют как полноценных операторов. Эти фирмы объединяет то, что раньше у них была собственная инфраструктура,

но позже они перешли на использование оборудования других компаний:

  1. YOTA. Эта компания была основана в Москве в 2007 году и прославилась созданием первой в РФ 4G-сети. В 2013 году в результате поглощения фирма стала частью империи Мегафон. Теперь Йота работает на смешанной сети, частично состоящей из своих старых базовых станций, а частично – из инфраструктуры «Мегафон».
  2. Ростелеком. Входит в число дочерних компаний Tele2. Этот провайдер полностью перешел на телекоммуникационные мощности Теле2 с 2016 года. Основная и дочерняя компании имеют схожие тарифы и стоимость услуг.
  3. МГТС. Дочернее предприятие гиганта МТС. Однако в Москве предоставляет услуги под своим именем.
  4. NetByNet. Этот провайдер предоставляет свои услуги под брендом WiFire. Входит в число дочерних компаний Мегафона. Подключенные абоненты NETBYNET могут подключать дешевый мобильный интернет.

Также в России работает ряд виртуальных операторов сотовой связи, не скрывающих своего статуса и никогда не имевших собственных базовых станций:

  1. Тинькофф мобайл. Услугами этого оператор можно воспользоваться на всей территории РФ, кроме Республики Крым и Севастополя. Большое преимущество этой компании – возможность самостоятельного конструирования тарифов. Для организации работы использует вышки Теле2.
  2. Сбермобайл. Этот виртуальный оператор предлагает всего 1 основной тариф. Все необходимые опции пользователь выбирает из предложенного перечня. Использует мощности Теле2. Работает по всей стране, однако подключиться можно только в нескольких мегаполисах и областях.
  3. Danycom. Благодаря использованию базовых станций Tele2, услуги этого MVNO-оператора доступны практически по всей России.
  4. Атлас. Имеет внутреннюю виртуальную валюту с одноименным названием. Накопив достаточное количество этой валюты, пользователь может обменять ее на пакеты услуг. Дополнительное преимущество атласов – возможность перевода части средств за покупки в магазинах-партнерах оператора в кешбэк.
  5. Безлимит. Тарифы компании созданы для бизнеса и корпоративного подключения. Можно подключить номер городской телефонии, организация работы которой основана на виртуальной платформе.
  6. TTK Mobile. Относится к дочерним предприятиям РЖД и использует инфраструктуру Теле2. Подключение ограничено несколькими областями.

Дополняет этот список компания Алло Инкогнито. Дорогостоящие услуги этой фирмы разработаны специально для премиум-сегмента клиентов этого рынка. Подключение возможно только в Москве и Санкт-Петербурге.

spisok-operatorov-sotovoy-svyazi-v-rossii (4).png

Как в России по номеру телефона определить оператора

Телефонный номер любого сотового оператора России начинается с 8. При использовании международного соединения нужно будет перед 8 набирать +7. После указания международного кода следует специальный DEF-код мобильной связи. На территории РФ этот код имеет значение 9**. Компании, имеющие небольшое количество абонентов, пользуются одним DEF-кодом. Крупные поставщики услуг используют несколько таких идентификаторов, позволяющих узнать не только оператора,

но и регион проживания абонента:

  • DEF-код 926, 916 и 977 имеют московские номера;
  • DEF-код 911 или 981 указывают на номер, зарегистрированный в Санкт-Петербурге.

Так пользователю сразу становится понятно, какая связь на 9** может начинаться.

Для гигантов рынка телекоммуникаций выделены целые серии начальных кодов, где повторяются сразу 2 цифры:

  • МТС имеет коды 91, 98;
  • Мегафон можно узнать по кодам 92, 93.

Независимо от компании-поставщика услуг, сочетание цифр после кода мобильного оператора указывает на региональную принадлежность конкретного абонента. Номера телефонов, используемые компанией Билайн,

spisok-operatorov-sotovoy-svyazi-v-rossii (3).png

помогут выяснить регион только в случае использования одинакового префикса:

  • с кодом 905 используются номера в диапазоне 2500000-2899999 в Санкт-Петербурге;
  • с кодом 905 работают номера Билайн в диапазоне 1830000-1849999 в Ульяновской области.

Основным идентификатором расположения абонента на территориальной карте покрытия все равно считают начальные цифры телефонного номера. Пользователи, исходя из DEF-кода, могут быстро определить, оператору какой сотовой связи принадлежит номер, а также регион, из которого осуществляется звонок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

хабиб какой национальности

Хабиб Нурмагомедов - Khabib Nurmagomedov Мужское боевое самбо Чемпионат мира WCSF Представляя Россию 2009 Киев −74 кг 201...